insead_hec: (Default)
[personal profile] insead_hec
Только ленивый сегодня не привел в своем журнале ссылку на статью Юлии Латыниной "Защита прав людоеда, или Либеральный фундаментализм" (я ее сегодня видел по крайней мере у четырех ЖЖ-шников).

Два комментария - во-первых, ничего крамольного в предисловии в целом ( исключение - "человеконенавистнический текст") и во фразе "Наконец-то в «Новой газете» появится материал, который понравится В.В. Путину" я не увидел, потому что статьи, критикующие организации, критикующие власть, обычно власти нравятся. Но это совсем не значит, что такие статьи нельзя писать и публиковать, если они выводят на чистую воду жуликов и прочих не чистых на руку и помыслы людей или просто объясняет болванам, что они болваны.

А во вторых, то что в любой NGO, в том числе любой правозащитной организации хватает ведущих за собой массу дураков карьеристов, хапуг и прочих нечистых на руку людей, и в чем ближе к руководству, тем их больше - это тоже не новость. Это скорее закон природы. А вот почему на основании этого не давать людоеду права на habeas corpus? Вот этого я не понимаю.

Не нравится HRW, Amnesty International и Greenpeace - создавай свою организацию или занимайся своими расследованиями. Но почему же объявлять habeas corpus неприменимым в принципе?

Date: 2011-03-27 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] alzheimer.livejournal.com
Мне подкинули ссылку на куда более глубокого автора по теме, рекомендую, но там больше философии http://en.wikipedia.org/wiki/Ivan_Illich

Date: 2011-03-27 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] insead-hec.livejournal.com
Да я увидел этот комментарий у вас, уже когда поместил этот пост. Действительно, статья, хотя и более ранняя, а копает глубже

Date: 2011-03-27 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com
Я не совсем понял, ты с самой статьей-то согласен? По-моему, очень по делу написано, как и обычно у Латыниной.

Date: 2011-03-27 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] insead-hec.livejournal.com
С фактами и оценками отдельных NGO - да. С общим выводом - нет.

Date: 2011-03-27 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com
То есть ты считаешь, что к террористам надо относиться гуманнее, чем они относятся к своим жертвам?
Поживи у нас с годик.

Date: 2011-03-27 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] insead-hec.livejournal.com
Нет, лучше вы к нам приезжайте, а то у вас новая интифада на подходе (И я написал уже протест и в Facebook и в YouTube).

Да, я считаю, что не надо становиться на один уровень с террористами. И еще я считаю, что если есть возможность, преступников надо сначала судить, а потом уже наказывать.

И еще я против расстрела военнопленных.

Date: 2011-03-27 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com
Нам к вам сложновато попасть, в смысле на ПМЖ.
Про военнопленных согласен, если это действительно военнопленные, а не военные преступники. Убийц детей и мирных граждан я отношу именно к последним. Поэтому и наша общечеловеческая мораль к ним не применима.
Давай даже не будем говорить об израильско-палестинском конфликте (хотя один недавний случай в Итамаре чего стоит). Вот, скажем, к Чикатило применимы нормы человеческой (западной или цивилизованной, я имею в виду) морали? Или к идеологам нацизма или там красных кхмеров? Или к ядовитым змеям, наполняющим твой дом? Для меня это явления одного порядка, так как всем вышеперечисленным, включая исламских террористов, просто чужды понятия западной морали. Так почему же она должна применяться по отношению к ним? Стал бы ты применять ее по отношению к марсианам из "Войны миров"?

Date: 2011-03-27 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] insead-hec.livejournal.com
Про Чикатило - да, я считаю, что его надо было судить, а не расстреливать без суда и следствия. И на суде у него должен был быть (и был) защитник. Как они были у Геринга и прочих нелюдей в Нюрнберге.

А твой последний вопрос про марсиан - я очень люблю фильм District 9 и очень люблю "Жука в муравейнике" которые в общем-то за меня ответили на твой вопрос и я с их ответом согласен.

Date: 2011-03-27 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com
Ну так в общем-то их и судили, всех упомянутых мной. И они получили по заслугам. Не в последнюю очередь потому, что в суд не вмешивались так называемые "правозащитники".
Я не смотрел District 9, что же касается "Жука", то он не дает однозначного ответа на все вопросы, да и ситуация там несколько отличается от той, что мы имеем сейчас. Странники не собирались (по крайней мере по книге) навязывать людям свой порядок и убивать непокорных.

Date: 2011-03-27 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] insead-hec.livejournal.com
Подожди, я тогда не понимаю, о чем мы спорим, потому что Латынина отказывает отдельным людям и группам в самом праве на суд. И именно с этим я не согласен.

Date: 2011-03-28 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com
Я, видимо, не совсем внимательно читал статью, потому что этой мысли вообще не заметил. Мне показалось, что основной мессадж в том, что "правозащитники" в погоне за своими левыми идеалами, к тому же не без финансового стимулирования, огульно защищают далеко не тех, кого стоило бы защищать.

Date: 2011-03-27 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] insead-hec.livejournal.com
Почитай комментарии у [livejournal.com profile] alzheimer по поводу той же статьи. Там привели ссылку на выступление Иллича 1968 года - http://www.swaraj.org/illich_hell.htm.

Date: 2011-03-27 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com
ОК, вечером почитаю.

Profile

insead_hec: (Default)
insead_hec

April 2024

S M T W T F S
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 30th, 2025 10:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios